Жительница Туймазов стала волонтером в госпитале для раненых бойцов
16:44 13.12.2023 16+
Жительница Туймазов стала волонтером в госпитале для раненых бойцов
Женщина проработала там десять дней. Зания – преподаватель. Несколько лет работала в туймазинской школе, преподавала в ДОСААФ. После выхода на пенсию работала охранником на одном из городских предприятий. Полгода назад ее муж заключил контракт с Министерством обороны России и уехал на СВО. Вслед за ним уехала и Зания – волонтером в госпиталь для раненых бойцов в Ростовской области.
— В госпитале я оказалась случайно. Сначала муж ушел «за ленточку». Ему 62 года, он профессиональный водитель-дальнобойщик. И на СВО он оказался нужным. Позывной Бабай, так его называют наши внучата.
В свой первый отпуск он приехал раньше положенного – по семейным обстоятельствам. А через неделю засобирался обратно. Я поехала вместе с ним. Решила проводить мужа до военной части, передать его сослуживцам гостинцы. Добирались мы на поезде, поэтому загрузились под завязку – взяли домашнюю тушенку, соленья-варенья, сладости. Чак-чак бойцы встретили на ура. Один парень из Дюртюлинского района, такой сладкоежка! Признался, что чак-чак ему ночами снится.
Хотите верьте, хотите нет, но мне понравилась обстановка и настроение бойцов. Не было никакого уныния, усталости. В свободное время каждый занимается своим делом, кому что нравится: один еду готовит, другой башмаки шьет, третий строгает, четвертый концерт устраивает – у них есть трофейные гармонь и гитара.
В войсковой части я пробыла недолго. Мужа вызвали в рейс, я отправилась на железнодорожный вокзал Ростова. И там узнаю, что билетов до Аксаково нет. Поднялась в комнату ожидания, там познакомилась с тремя девушками – прихожанками местной церкви. Они круглосуточно, сменяя друг друга, находятся на вокзале и помогают бойцам, которые возвращаются домой после госпиталя или едут в отпуск: стоят в очереди за билетом, помогают донести сумку до поезда, подсказывают, как добраться до места.
Я попросила их подыскать мне какую-нибудь работу. Узнав, что в студенческие годы я проходила двухгодичные курсы медсестер, мне предложили поработать в госпитале. За мной закрепили пять бойцов. Все в основном с тяжелыми ранениями живота, головы. Таких нельзя сразу транспортировать, надо подлечить, чтобы могли перенести дорогу.
Работы много, но мне она была по силам: выносила судна, мыла полы, кормила раненых, умывала, готовила к операции, обрабатывала и перебинтовывала легкие раны. Мужики у нас знаете какие! Ни слова жалобного, хотя у одного осколочное ранение, у другого – взрывное.
Чтобы поднять им настроение, рассказывала анекдоты – я их страсть как много знаю! Но смеха практически не слышала. Ребята тяжело приходят в себя после ранений.
В госпитале вечно не хватает трико, футболок. Одежду при ранении разрезают, потом надеть нечего. Больничная одежда часто мала. Нужны шлепанцы – постоянно теряются.
Вместе со мной волонтерили женщины разных возрастов и национальностей. Самой старшей – тете Вале из Ростовской области – 58 лет. Она же самая опытная, учила меня ухаживать за тяжелыми пациентами. У самой тети Вали больные ноги, но в госпитале живет месяцами. Когда совсем ноги отказывают, едет домой, подлечится, а потом возвращается обратно.
38-летняя казашка Алтынай приехала в госпиталь из Москвы, где живет ее семья. Женщина рассказала, что в СВО участвуют два ее брата.
52-летняя Минсылу приехала из Татарии. Она ничего о себе не рассказывала и почти ни с кем не разговаривала. Приходила после смены в палату, где мы жили, и ложилась спать. Где-то в тех местах воевал и погиб ее сын.
28-летняя Люда жила в госпитале полгода. У нее там муж лежал, его в позвоночник ранило. Она за мужем смотрела и другим бойцам помогала.
В госпитале я была десять дней. И вот что вам скажу: работа у волонтеров тяжелая не только физически, но и морально. Поэтому всех подряд туда не берут. Но у меня нервишки крепкие, а душа сострадательная, поэтому в декабре я снова туда поеду. Меня там ждут.
Автор: Анфиса Аитова
Оставить сообщение: