icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Рекламный баннер 990x90px top

Как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами!

22:10 04.03.2024 16+
Как не стать жертвой мошенничества с банковскими картами!

При использовании услуги «Мобильный банк»:

В случае потреи мобильного телефона с подключенной услугой «мобильный банк» или мобильным приложением «Сбербанк Онлайн» следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в Контактный центр Банка для блокировки услуги «Мобильный банк» и/или «Сбербанк Онлайн».

При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любой филиал (внутреннее структурное подразделение), с целью отключения услуги «мобильный банк» от старого номера и подключения на новый.

Не следует оставлять свой телефон без присмотра, что исключить несанкционированное использование мобильных банковских услуг другими лицами.

Не подключайте к услуге «Мобильный банк» абонентские номера, которые Вам не принадлежат, по просьбе третьих лиц, даже если к Вам обратились от имени сотрудников Банка.

При пользовании банковскими картами:

С целью избежать несанкционированных действий с использованием карты, необходимо требовать проведения операций с ней только в Вашем присутствии, никогда не позволять уносить третьим лицам карту из поля Вашего зрения.

В случае обращения какого-либо лица лично, по телефону, в сети «Интернет», через социальные сети или другим способом, которое под различными предлогами пытается узнать полные данные о Вашей банковской карте: шестнадцатизначном номере, сроке действия, данных владельца, трехзначном коде проверки подлинности карты и т.д. (паролях или другой персональной информации), будьте осторожны – это явные признаки противоправной деятельности. При любых сомнениях рекомендуется прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне банковской карты.

Не следует прислушиваться к советам третьих лиц, а также отказаться от их помощи при проведении операций. В случае необходимости, обращаться к сотрудникам филиала банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве или обратной стороне карте.

Во избежание использования карты другим лицом, следует хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам)

Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления, пришедшие по SMS/MMS/электронной почте/мессенджерам (Вайбер, ВацАп и др.), в том числе от имени Банка. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания подобным образом.

НЕ ВЕРЬТЕ ПОДОБНЫМ СООБЩЕНИЯМ, НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКАМ, НЕ ОТВЕЧАЙТЕ НА СООБЩЕНИЯ.

Сообщения, которые присылают мошенники!

Если вы потеряли карту или подозреваете, что она украдена, незамедлительно произведите ее блокировку.

Заблокировать банковскую карту можно разными способами:

По телефону горячей линии

Универсальный способ. Номер для экстренной связи всегда указан на официальном сайте банка. Лучше заранее сохранить номер горячей линии банка в мобильном телефоне, чтобы не разыскивать его в экстренном случае. Оператор службы поддержки попросит назвать паспортные данные, кодовое слово или СМС-код, который пришлет Вам на телефон. После этого он заблокирует карту.

Через мобильное приложение.

Самый быстрый способ, если у Вас есть доступ к Интренету, приложение уже установлено на Вашем телефоне и в нем есть опция по блокировке карте.

В интернет-банке.

Удобно, если у Вас подключен интернет-банкинг и рядом есть компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет. В личном кабинете на сайте банка обычно есть опция «Заблокировать карту». Свое решение надо будет подтвердить кодом из СМС, которое банк вышлет на ваш номер.

По СМС.

Некоторые банки используют систему СМС-команд. На короткий номер банка надо отправить кодовое слово (например, «Блокировка»). В ответ Вы получите код, который надо снова отправить на номер банка, что подтвердить действие. Но лучше заранее уточнить, предлагает ли Ваш банк такую услугу и какие кодовые слова нужно использовать.

В отделении банка.

Если Вы находитесь рядом с офисом банка или потеряли телефон вместе с картой, пишите заявление о блокировке карты в отделении. Но для этого понадобится паспорт.

Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой. Если будете действовать быстро, у Вас есть большой шанс вернуть похищенное. Вы можете опротестовать операцию по карте, которую совершили мошенники. Но сделать это нужно не позднее следующего дня после того, как получите от банка уведомление об операции. Чтобы не дать шанса мошенникам украсть Ваши деньги, внимательно отслеживайте все операции по картам. Банк обязан уведомлять Вас обо всех платежах – в Вашем договоре прописано, каким способом он должен это делать.

Лучше всего подключить СМС-оповещения.

Отследить операции по карте Вы можете можете через мобильное приложение или онлайн-банк. Всегда можно получить выписку по счету в отделении банка и иногда через банкомат. Если у Вас украли карту, имеет смысл перепроверить все последние платежи.

658

Оставить сообщение: